Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет физики
Класс - комплект кибинет физики
Кабинет биологии
Класс - комплект кибинет биологии
Кабинет географии
Класс - комплект кибинет географии
Кабинет математики
Класс - комплект кибинет математики
Кабинет информатики
№ п/п |
Наименование имущества |
Количество |
|
Стол учительский |
1 |
|
Столы компьютерные |
13 |
|
Столы ученические |
8 |
|
Стул учительский |
1 |
|
Стулья ученические |
30 |
|
Кресло |
- |
|
Умывальник |
- |
|
Доска |
1 |
|
Огнетушитель |
1 |
|
Шкаф |
2 |
|
Компьютеры |
15 |
|
Ноутбук |
- |
|
Проектор |
1 |
|
Доска мультимедийная |
1 |
|
Принтер |
- |
|
Сетевой фильтр |
6 |
|
Модем |
- |
|
Стенд |
8 |
|
Акустические колонки |
1 |
|
Переносной проекционный экран |
- |
О библиотеке
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 4967 |
Количество методпособий | 332 |
Количество художественной литературы | 370 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Футбольное поле |
Описание | |
Список оборудования | Футбольные ворота Футбольные мячи |
2)Наименование | Спортивная площадка |
Описание | |
Список оборудования | Рукоход
Турник
Брусья
Прыжковая яма
Обруч и алюминиевые
Скакалки
Канат для перетягивания
Учебные гранаты 400гр.700гр..
Ядро 3,5,8 |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Ойсхарская ОШ» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
1. Территория школы для обучающихся с ОВЗ благоустроена, озеленена и ограждена, имеется зона отдыха, установлены скамейки. 2. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся На базе нашей школы медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра, закрепленная за школой по договору. Оборудован медицинский кабинет с процедурным кабинетом. Имеется график вакцинации учащихся, который своевременно выполняется. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), осуществляет контроль санитарного состояния школы, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) врачами-специалистами, организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ. 2.1. Все педагогические работники прошли курсовую переподготовку по отработке навыков оказания первой помощи. 2.2. Педагоги прошли курсы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.3. Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья; 2.4. Предусмотрено обучение на дому по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.5. В библиотеке имеются учебники для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 2.6. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал (48 кв.м.) на 30 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в школе организована штатным работником школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно, имеется недельное меню. 2.7. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 3. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации 3.1. физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом): 1) физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ; 3.2. требования охраны труда: 1) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 3.3. здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни): 1) включение в ООП программ по формированию культуры здорового образа жизни; 2) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ: организация и участие обучающихся в профилактических мероприятиях; встречи обучающихся со специалистами медицинских учреждений. 3.4. экологические здоровьесберегающие условия: 1) уборка и озеленение прилегающей к ОУ территории; 2) организация экскурсий для обучающихся на природные территории Гудермесского района. 3.5. В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги для лиц с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; 4. профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в щколе (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности) 1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в рамках образовательных программ; 2) проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности; 3) специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности на объектах школы; 4) занятия с обучающимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 5) встречи обучающихся с сотрудниками МВД России по Чеченской Республике; 6) функционирование добровольной пожарной дружины; 7) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания школе. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 55 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://shkolaojsxarskaya-r95.gosweb.gosuslugi.ru |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Цифровой образовательный ресурс "ЯКласс" (http://www.yaklass.ru) Интерактивная образовательная онлайн-платформа "УЧИ.ру" (http://uchi.ru) Государственная образовательная платформа "Российская электронная школа" (http://resh.edu.ru) Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (http://school-collection.edu.ru) Яндекс Учебник (http://education.yandex.ru) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 4967 |
Количество методпособий | 332 |
Количество художественной литературы | 370 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья • Вход/выход инвалидов и лиц с ОВЗ производится через главный вход в здание школы. • Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме у входа в здания. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "Ойсхарская основная школа" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья • Вход/выход инвалидов и лиц с ОВЗ производится через главный вход в здание школы. • Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме у входа в здания. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |
|
О специальных условиях питания |
|
В образовательном учреждении имеются копии примерного меню, графики доставки продуктов и вывоза отходов, договор с предприятием питания.
Отпуск горячего питания обучающимся организован по классам. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов работниками столовой. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Ойсхарская основная школа» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В образовательном процессе педагогами используются мультимедийное оборудование: 1.Мультимедийные проекторы; 2. Интерактивные доски; 3. Персональные компьютеры (моноблоки). |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение по индивидуальному учебному плану на дому с использованием адаптированных образовательных программ, либо при необходимости школа имеет возможность для организации таким детям дистанционного обучения. Все педагогические работники прошли курсовую переподготовку по отработке навыков оказания первой помощи. Педагоги прошли курсы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; В библиотеке частично имеются учебники для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: Электронные учебники https://digital.prosv.ru/user/ https://uchebnikionline.ru/ Федеральный центр электронных образовательных ресурсов https://fcior.edu.gov.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/ Российский портал открытого образования ttps://openedu.ru/ Федеральный портал «Российское образование». http:/edu.ru/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральный портал «Российское образование». Российский общеобразовательный портал. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
|
|
Дополнительно:Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образоваАнкета для родителей «Здоровое питание-залог здоровья ребенка» Анкета для родителей «Удовлетворенность родителей качеством организации горячего питания в школе» Договор на оказание услуг по сурдопереводу |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 55 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |