Педагогический совет
10.01.2017В МБОУ «Ойсхарская основная школа» прошел педагогический совет на тему "Современный урок как основа эффективного и качественного образования", на котором присутствовал представитель.
Известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал: "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции". В целях знакомства с основными требованиями, предъявляемыми к организации современного урока как основе эффективного и качественного образования 10 января 2017 года в МБОУ «Ойсхарская основная школа» состоялся педсовет на тему: "Современный урок как основа эффективного и качественного образования".
Учитель за свою жизнь дает более 25 тысяч уроков, ученик посещает более 10 тысяч уроков. Все самое важное для ученика совершается на уроке. Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.
Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом, актуальный. Если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.
На педсовете были рассмотрены плюсы и минусы традиционного урока, критерии эффективности современного урока. Педагог-психолог Тесаева Х.А. выступила с докладом «Урок и здоровье ребенка» и провела анкетирование среди учителей «Стиль преподавания». Был представлен опыт заместителя директора по ИКТ Муртазова А.А. по использованию современных педагогических технологий, применяемых на уроке информатики. Заместитель директора по УВР Трубкина Н.В. и заместитель директора по НМР Кунаева К.У. подвели итоги первого полугодия на 2016-2017 учебный год по своим направлениям.
Педагоги в ходе обсуждений пришли к выводу, что сегодня учитель не столько «источник знаний» и «надзиратель», сколько «помощник», «организатор», «защитник», «эксперт». Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.